Школьный театр "Театральная ступенька" |
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральные ступени» рассчитана на 4 года обучения детей 7-10 лет и относится к общекультурной направленности. Программа направлена на формирование у детей эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями фольклорного искусства. Парадокс современного мира в том, что при большом выборе средств коммуникации, некоторым детям не хватает живого общения, общения наполненного эмоционально. Театр обладает огромным потенциалом по раскрепощению, творческому преобразованию и раскрытию личности ребенка. Календарные праздники и обряды, сказки, игровой фольклор открывают целый мир яркого детского творчества и позволяют раскрыться ребенку в естественной и увлекательной деятельности. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и возможностей игровых методов обучения. Игры являются одним из способов постижения мира, а также адаптации ребенка в социальной среде, способствует развитию у детей воображения, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и радости общения. |
30.09.2024 Мимика. Язык жестов |
23.09.2024 Ритм. Чувство ритма |
16.09.2024 Понятие «Экспромт» |
09.09.2024 Театральная игра |
02.09.2024 Роль театра в культуре |
18.03.2024 Легко ли понимать без слов? Большинство занятий в театральной студии проходят в виде игр, которая является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выражает свои знания, делится ими с товарищами. Многие считают, что иногда должно быть по взгляду понятно, о чём планирует поведать нам собеседник. На занятии по театральной деятельности ребята решили проверить, так ли это. Мальчишки и девчонки с удовольствием перевоплощались в различных героев сказок, примеряя их характер. Вспомнили множество пословиц и поговорок, смысл которых всем понятен, но без слов их значение передать оказалось практически не возможно. Упражнения театрального характера влияют на раскрытие жизненного опыта ребенка. Овладение языком театрального искусства помогает создавать основу навыков воспитания, осознания и выполнение действий, присущих культурному человеку. |
26.02.2024, 19.02.2024 Тема «Игры на развитие внимания и воображния» Игровой тренинг Что такое внимание? От чего оно зависит: объект, функции и виды внимания, необходимые актеру в театральной сфере. На практике закрепили через: - упражнения на жизненное внимание и избранное, целенаправленное: вспоминать, видеть, слышать, осязать, обонять; - выполнение конкурсных заданий: кто быстрее, точнее увидел, услышал, почувствовал. 05.02.2024 Тема «Слово актера. Голос и его характристика» Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Отработали
на практике с помощью артикуляционной гимнастики (упражнения для
гибкости языка, губ и челюсти, игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания «Поклонение солнцу», «Игра со свечой», «Мяч и насос»)
и работу над дикцией (разучивание скороговорок, чистоговорок), соединяя произнесение и движения рук в танце. |
Январь 2024 «Сказочное путешествие»
Кто из нас не мечтает о путешествии? В путешествия отправляются за
новыми эмоциями и вдохновением. Это прекрасный шанс побыть вдали от
повседневности и проблем, отвлечься от уроков и домашнего задания. А мы
с ребятами второго класса решили на занятии школьного театра
отправиться в сказочное путешествие, туда, где можно встретить то, чего
нет в обыденной жизни, а именно – где коты и лягушки разговаривают, где
медицинские работники передвигаются к больным не на карете скорой
помощи, а на волках, китах, и орлах, туда, где можно испить воды и
превратиться в козлёночка… Для этого нам понадобилась дружная команда и хорошее настроение! Мальчишки и девчонки увлеченно вспоминали произведения, персонажи которых им нравятся, примеряли образы героев на себя, искали схожие черты характера, обсуждали их хорошие и не очень поступки, где они живут и что их окружает, и многое другое. В гостях хорошо, а дома, как говорится, лучше – наше путешествие подошло к своему завершению. Получив заряд хорошего настроения, на память путешественники нарисовали автопортрет: выбрали сказочного героя, на которого хотели быть похожи внешне, поступками или характером. |
Декабрь 2023 «Народная
игра как
театральное
действо» Игра – это развлечение, забава, и обязательно соревнование, стремление
каждого участника выйти победителем. Поэтому своим соревновательным
азартом скороговорки и загадки близки к играм. Проговаривая
скороговорку , каждый из детей старается её произнести быстро и без
запинки, что совсем непросто. Кто лучше это делает, тот и становится
победителем. Хотя и говорится , что «всех скороговорок не
перевыговоришь», детей это не останавливает, а только добавляет интерес. Загадывая
загадки, ребята проверяют друг друга на внимание, смекалку,
сообразительность. Каких только загадок для этого не придумано! Одни
состоят из простого вопроса, другие похожи на задачки. Есть и такие,
что рисуются, и, прежде, чем отгадать картинку – загадку, приходится
как следует поломать голову. Необходимым
материалом для индивидуального самовыражения являются считалки. Она
удобна и полезна для выработки правильного дыхания, чёткого ритма,
свободной артикуляции. Ребята любят считалки не только как организатора
игр, но и как игру ритмов и звуков. Чем причудливее детская выдумка в
словесной ткани, считалка веселее и интереснее для играющих. Дети с
большим удовольствием заучивают новые считалки, а значит, развивают и
укрепляют память, при расчете стараются говорить громко, ясно,
выговаривать текст чётко, без запинок, с разными интонациями, а значит,
развиваются чёткая дикция и эмоциональность. Народная игра способствуют физическому развитию детей, создает радостное настроение, и главное, доставляют детям огромное удовольствие. |
Ноябрь 2023 «Народный обряд как театральное действо» Народные традиции - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ»... Обряды, обычаи сопутствовали каждому шагу человека с самого рождения, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь. Обязательные для всего общества, они духовно сплачивали народ: общественный и общинный характер принимали празднование Рождества, Масленицы, Пасхи, народные гулянья и хороводы. |
Октябрь 2023 «История
возникновения
театра» История
театра начинается со времен Древней Греции, где театральные постановки
были частью обрядов и церемоний. Именно тогда зародилась игра, где на
одной стороне были добрые силы, а на другой злые. Один из наиболее
известных примеров этого — древнегреческий театр, который возник в V
веке до нашей эры в Афинах. Он был открытым амфитеатром, где актеры
выступали на месте современной оркестровой ямы, а зрители сидели на
каменных скамьях вокруг. Первый постоянный театр на Руси основал в
Ярославле Федор Григорьевич Волков в 1754 году. Сначала он показывал
спектакли в обыкновенном сарае, а потом возвел полноценный театр из
дерева. В 1756 году по указу императрицы Елизаветы Петровны в
Санкт-Петербурге был создан профессиональный национальный театр,
который называется сейчас Александрийским и продолжает свою работу до
сих пор. В ХХ веке театр развивался далее, становясь все более экспериментальным и разноплановым. Внесли свой вклад в развитие театрального искусства внесли известные театральные режиссеры — Станиславский, Брехт, Брук и многие другие. Сегодня есть даже День Театра. Он отмечается ежегодно 27 марта. |